Помните, как героиня Надежды  Румянцевой – Тося в Девчатах – так искренне выпалила: «Как же хочется быть красивой! Чтобы идти, а мужики перед тобой так и падали и сами собой в штабеля укладывались!..»

Тосей, конечно, двигало чувство справедливого возмездия «всем мужикам». Но большинству из нас хотя бы иногда хочется побыть этакой Femme Fatale . Зачем? Во-первых, чтобы приблизиться к некому абсолюту красоты, который боготворят мужчины и принимают женщины. Во-вторых, чтобы почувствовать свое превосходство над окружающими. И в-третьих… иногда это просто выгодно.

Перебрав множество общепризнанных небожительниц кинематографа, которые  в образе роковой красавицы чувствуют себя как рыба в воде, я пришла к выводу, что как ни крути, люди есть люди – существа несовершенные. Следовательно, самым наглядным примером идеальной femme-fatale может стать… мультяшка.

Да-да, я имею в виду те самые эпизоды мультиков, когда появляется красотка и все мужчины вмиг превращаются в свистящих волков, сердца начинают выскакивать у них из груди и рвать пуговицы на рубашке. А стоит прелестнице одарить их воздушным поцелуем, как вся мужская ватага тает, как пломбир под июльским солнцем.

Мультики – это хорошо, но мы ведь отдаем себе отчет, что это нереально. Попытка «дотянуться» до идеала была сделана в фильме Кто подставил Кролика Роджера , где в роли femme-fatale была нарисованная длинноногая красотка с пышными формами и томным голосом, сводящим с ума вполне реальных мужчин, Джессика Рэббит .

Совмещение кино и мультипликации сотворило маленькое чудо: идеальный макияж, роскошный наряд, всегда выгодный ракурс… Даже не сразу верится, что эта богиня – жена нелепого белого кролика.

Кто поспорит с тем, что типичная femme-fatale , упивающаяся осознанием своего превосходства, это героиня Шэрон Стоун в фильме Основной инстинкт , писательница Кэтрин Трэмплл?

Яркая внешность, острый ум, выраженная сексуальность, ощущение недосягаемости плюс отличное знание мужской психологи – все атрибуты роковой красавицы налицо.

Когда речь заходит о деньгах, то образ femme-fatale превращается именно в образ, роль, которую играют «по мере надобности». Иногда это лишь инструмент в огромном арсенале любовных аферисток. Например, таких как героини Сигурни Уивер и Дженнифер Лав Хьюитт в фильме Сердцеедки : гармоничный антураж, выверенный до последней детали наряд, идеальный макияж, каждый раз точно соответствующий моменту, который тоже грамотно организован.

С одной стороны, этот образ такой  заманчивый, но с другой… Пока писала, наткнулась на длинное рассуждение психолога, суть которого сводилась к тому, что femme-fatale может сделаться абсолютно каждая из нас – в определенных обстоятельствах став самой яркой звездой отдельно взятого небосклона, к которой потянутся все, кто светит не так ярко…

А вы как считаете?

Источник: www.etoya.ru

Похожие записи: