Издревле мода делалась мужчинами и для мужчин, а затем и для женщин. В подтверждение этой fashion-аксиомы Trendymen.ru составил список выдающихся и самых влиятельных стиляг с первобытности до наших дней.

Чуть больше ста тысяч лет назад кто-то из обитателей пещер придумал завернуться в шкуру убитого мамонта. Так первый модник вывел два незыблемых правила мужского гардероба: одежда должна быть, и должна быть впору! Оба этих открытия актуальны и по сей день, особенно первое.

Или Джордж Браммел (1778 – 1840) отличился тем, что ввел в мужскую моду черный классический костюм и галстук, а в гардеробной ежедневно проводил до 5 часов в сутки. Эталонный лондонский денди – первый стиляга Англии эпохи регентства, перед которым преклонялись лорд Байрон, Оноре де Бальзак, Шарль Бодлер и Артур Конан Дойль, друг Георга IV, несмотря на все заслуги перед модой, быстро прокутил отцовское состояние и закончил свои дни в нищете в больнице для душевнобольных.

Знаменитый гангстер приучил мужчин носить костюмы в полоску, не брезговать галстуками и прочими аксессуарами в мелкие горошины и завершать свой образ толстой сигарой, вальяжно перекатывая ее во рту.

Этот рэпер, музыкант и бизнесмен может смело считать себя зачинателем оригинальной стилевой тенденции среди темнокожего населения планеты. До него никто не надевал солнцезащитные очки без надобности, а теперь их надевают даже вечером или отправляясь в клуб. Особенно примечателен контраст между темными стеклами и темной кожей лица.

Владелец концерна FIAT и клуба «Ювентус» показал всем стилягам, что правила стиля можно и нужно нарушать. Например, он был первым, кто на особо важные встречи надевал часы поверх манжеты.

Хедлайнеры этого актерско-музыкального коллектива, основанного Хамфри Богартом, в числе которых отметились Дин Мартин, Фрэнк Синатра и Сэмми Дэвис Младший приучили своих последователей носить смокинг. Надевать его не только по вечерам и по случаю торжественных приемов, а появляться в нем всегда и везде, словно это – вторая кожа. Они же доказали, что хороший смокинг позволяет любому мужчине добиться своего.

Персонаж хоть и вымышленный, но для истории стиля и мужской моды очень примечательный. Герой Майкла Дугласа из фильма «Уолл-стрит» стал образцом того, как должен выглядеть настоящий преуспевающий мужчина.

Тот редкий тип, который умудряется в любом наряде выглядеть предельно органично: будь то винтажный плащ XVIII века, или рваная джинса, или ультрамодный костюм PRADA. Навык, которому следует поучиться!

После выхода в 1966 году первого в истории рок-музыки двойного студийного альбома Blonde on Blonde, и последовавшего за ним концертного тура, Боб Дилан стал не только музыкальным кумиром миллионов, но и иконой стиля. Его манеру одеваться поддержало огромное количество интеллектуалов-трубадуров, а затем появился и целый стиль в одежде.

Вот уж кто знал толк в хороших костюмах! Говорят, у него всегда было 14 белых пиджачных комплектов, чтобы каждый день надевать свежий и чистый. Это позволяло писателю в любой день недели выглядеть на все сто.

Еще один любитель белых костюмов-троек, всегда смотрелся безупречно за счет особого отношения к детализации и аксессуарам. Он мог запросто дополнить белоснежный образ неформальной фетровой шляпой и черным шелковым карманным платком.

Скорее всего, тут комментарии излишне. Именно он создал образ «агента 007», продумал до мелочей его манеры, гардероб, аксессуары и сделал это настолько хорошо, что некоторые модные издания в список икон стиля включают Джеймса Бонда.

Тот редкий боксер, который и в смокинге, и в костюме, и на ринге всегда смотрелся грациозно и естественно.

Портные с одной известной лондонской улицы должны приплачивать этому типу за гениальный PR. Он показал всему миру, что нет ничего лучше для мужчины, чем костюмы, пошитые на заказ. И нет на свете лучше костюмов, чем те, что шьют на Savile Row.

Этот «вечный неврастеник» в начале 70-х сильно попортил сознание американских fashionistas, введя в моду твиды, хаки, вельвет и двухцветные кожаные ботинки.

Еще один ярый популяризатор цветов хаки, джинсов со свитером и кожаных пиджаков. Надо отметить, что этот довольно экзотичный набор ему шел, как никому прежде.

Все то, что в трендах последних 3-5 сезонов, этот гениальный актер носил лет 20 тому назад. Чем не икона стиля?

Трудно удержаться от соблазна включить этого персонажа в подобный список. Оно и понятно: от Коннери до Крейга, от плавок до смокингов, этот герой остается образцом для подражания.

Король вечернего и неформального дресс-кода и элегантного, мужественного стиля.

До того, как старина Мик перебрался в кожаные скинни, он вполне эффектно смотрелся в «свадебной» тройке. Назвать его одним из самых стильных мужчин всех времен можно хотя бы за этот невероятный эклектизм в гардеробе.

Если верить Марио Пьюзо и Френсису Форду Копполе, этот мужчина обожал черные двубортные костюмы и считал их важнейшей частью стиля, а к одежде относился как к средству достижения целей. Умение одеваться и выглядеть эффектно не раз сослужило ему добрую службу.

Он всегда одевался не как все и вопреки общим правилам. Для него в норме надеть белые ботинки на босу ногу со строгим черным костюмом, черный платок к белому пиджаку и так далее. И, тем не менее, эти «модные грехи» нисколько не мешают ему выглядеть грациозно и по-настоящему стильно.

Как один из лидеров движения битников, он оказал определенное влияние и на их манеру одеваться. А именно, ввел в моду обычную американскую рабочую одежду – фланелевые или джинсовые рубашки и джинсы. Носить ее полагалось по любому случаю, демонстрируя тем самым свои нонконформистские настроения.

Или Шарль Эдуар Жаннере-Гри – известный французский архитектор, живописец, дизайнер, а еще настоящий джентльмен, который никогда не расставался с галстуком-бабочкой.

По любому поводу и просто так носил трикотажные классические кардиганы.

Во время «костюмного засилия» на киноэкранах, герои этого актера отличались чрезмерно демократичным подходом к одежде и облику: непринужденный стиль, приталенные рубашки сделали из него кумира миллионов женщин и образец для подражания для многих мужчин.

Для жизни, полной опасных приключений, этот персонаж выбирал практичную, но стильную одежду. Так герой Харрисона Форда невольно стал законодателем adventure-стиля.

У этого актера и режиссера редкий дар: он может нарядиться в хаки, джинсы и лоуферы и выглядеть при этом на миллион долларов. Что уж говорить о вечернем смокинге или деловом костюме?!

Легендарный портной с не менее легендарной «Мекки» мужского стиля – Savile Row. Он был живой рекламой своего мастерства, так как всегда носил костюмы исключительного кроя и качества.

Когда еще этот человек не был легендой мирового гольфа, он работал тренером в школе для богатых детей. Будучи выходцем из нищей семьи, Арнольд завещал юным спортсменом для игры в гольф надевать простую легкую рубашку с короткими рукавами, хлопковые брюки, темные носки и ботинки. Так появился популярный ныне golf-стиль.

Всегда умел привнести свежие ноты в чопорный английский костюм.

На заре становления эта ливерпульская четверка своим стилем: черные узкие костюмы, белые рубашки и черные галстуки подала пример миллионам поклонников по всему миру.

Как человек, который большую часть жизни провел по ту сторону камеры, он знал, что красота в простоте, а потому одевался предельно лаконично: черная водолазка под белой расстегнутой рубашкой и очки в черной оправе составили фундамент его стиля. Впрочем, не только его.

Не будучи красавцем от природы, этот актер эффектно скрывал свои недостатки под идеально посаженными по фигуре деловыми костюмами. Сегодня по фильмам с его участием можно постигать азы классического стиля.

Мужчина-хамелеон. Он всегда в поиске стиля. Любой его наряд – это эксперимент, зачастую довольно смелый.

Он носил одежду, а не одежда его.

Да, и он тоже.

Ковбой, ставший олицетворением американской брутальности. Он принес в гардеробы многих модников ужасные канадские смокинги.

Как бы он не одевался, он всегда оставался Джимми Хендриксом. За этот гимн индивидуальности мы его и включили в этот список.

Создатель «Великого Гэтсби».

Ввел моду на шелковые халаты и тапочки.

Занудный франт, блистательно воплощенный на экране Дэвидом Суше, стал примером того, насколько щепетильно следует относиться к собственному стилю.

Благодаря его ярким образам, в модном мире начался настоящий бум на костюмы неаполитанского кроя.

Именно он изобрел мудреный, но все еще популярный «виндзорский узел».

Одинаково хорошо одевает других и одевается сам.

Тренироваться во фланелевых или оксфордских сорочках этому спортсмену было душно и неудобно, и тогда он изобрел рубашку-поло, популярную по сей день не только у людей, ведущих активный образ жизни.

Плащи с капюшоном, эталонные костюмы и вздернутые кверху усы – таким мы запомнили этого безумного и остроумного сюрреалиста.

Этот мужчина, прозванный «танцевальной машиной», всегда носил костюмы, пошитые из одного материала, чем и привлек наше внимание.

Настоящий патриот британского аристократического дендизма и хранитель лучших традиций светского гардероба на все случаи жизни. «Тромбон джентльмену не к лицу!», — любил заявить он.

Этот «славный малый» перед каждым сражением заказывал новую пару сапог в ателье Эмилио де Томмазо. Сим фактом компания de Tommaso гордится и сегодня.

Источник: trendymen.ru

Похожие записи: