Этот год уже стал знаковым в жизни Ирины Аллегровой. В январе она получила долгожданное звание народного артиста России. И большим шоу в «Олимпийском» певица явно планировала подтвердить высокое звание и свой статус в российском шоу-бизнесе. Так что к организации концерта были подтянуты неимоверные силы.

Канал НТВ снимал шоу и утверждал декорации. На светодиодные экраны, из которых состояла эта декорация, певица явно не поскупилась. Помимо собственного балета «Аллегро», поддержать хореографическую часть представления были вызваны еще несколько балетов, включая «Тодес», и даже ансамбль барабанщиц.

Но Аллегрова в первую очередь – актриса, а не певица, несмотря на очевидные и уместные сравнения ее вокала с вокалом Тины Тернер. Так что на первом плане – всегда крупный план лица актрисы, благо экраны транслируют на весь зал каждый прищур, каждый взмах брови Аллегровой.

Шоу началось с символического танца противостояния демонов (словно выдернутых из «Парк юрского периода») и ангелов. Танцоры расступились, и огромный экран с проекцией разъехался в обе стороны, чтобы показалась Ирина Аллегрова, облаченная в не менее символический наряд императрицы. Она спела заглавную песню шоу «Книга жизни», время от времени иронически указуя то в ангелов, то в бесов.

— Восемнадцать лет назад я впервые вышла на сцену «Олимпийского», и спела «Не улетай, любовь». Любовь не ушла от меня, любовь прошла закалку временем, любовь все выдержала. И подарила мне вас, мои зрители!

Весь концерт, как обычно у Аллегровой, прошел под плюсовую фонограмму, и, как обычно, специально для этого шоу все песни прозвучали в обновленном виде. Не обошлось без впечатляющих премьер новых песен.

Скинув свои императорские кринолины, и шумно выдохнув «Фу-фу, спасибо!», певица оказалась в шикарном черном платье, и принялась наговаривать тексты для эфира НТВ (он пройдет 8 марта):

— Мужики говорят, что мы стервы. Нет! Мы – женщины! И мы – самые прекрасные во Вселенной!

Зал, состоящий преимущественно из женщин «за 30», сочувственно зааплодировал. Чтобы подогреть атмосферу в зале, Аллегрова прибегла к старому испытанному методу – спела попурри из своих самых знаменитых песен: «Глупый мальчишка», «Мой ласковый и нежный зверь», «Игрушка», «Фотография», «Угонщица», «Странник», «Суженый мой», «Я тучи разведу руками», «Императрица», «Младший лейтенант», «Бабы-стервы» и многие другие. Песни она пела по куплету и припеву, и уже к третьему хиту переполненный зал принялся активно подпевать и хлопать. Цель оказалась достигнута.

Новая песня «Продолжаю желать невозможного» — гимн страстному человеческому стремлению к счастью, гимн женскому желанию быть любимой при любых обстоятельствах. А потом певица рассказала о самой себе:

— Чего скрывать, все знают. Я четыре раза замуж сходила, и… — следует жест досады и обидчиво поджимаются губы. – Но я видела настоящую любовь, любовь моих родителей.

Звучит баллада Алексея Гарнизова «Пополам», обретающая в этот раз ностальгический оттенок и посвящение знаменитым родителям Ирины.

И снова резкая смена настроения. Аллегрова неожиданно проявляется как та взбалмошная разбитная веселушка из 90-х. Продолжительное вступление «Императрицы» отыгрывает балет в кринолинах, изображая нарочито похотливые жесты и даже половые акты – словом, обстановку в «будуаре императрицы». Аллегрова в белоснежном плаще в горностаях и с золотым микрофоном в руках поет хит Игоря Николаева настолько порочно и вульгарно, насколько нужно для того, чтобы мигом сбросить все, и интимно-трагически прошептать: «только сердцу не прикажешь…». И – снова удариться в разбитное-разудалое. И продолжить темой «Король и шут».

Поздравить Ирину Аллегрову приехали отборные мужские силы. Валерий Леонтьев, удивив публику распрямленными и наращенными волосами, спел «Музыку Кубы» — вдохновенно и энергично, как всегда. Григорий Лепс спел с Аллегровой невероятно успешный дуэт сочинения Виктора Дробыша «Я тебе не верю» — Ирина тут же попыталась передразнить эквилибристику Лепса с микрофоном, но тут же, улыбаясь, забросила эту идею. Молодые артисты Алексей Чумаков и Юрий Кононов взялись спеть «Странную женщину» Михаила Муромова, и, увы, испортили ее до неузнаваемости.

Сама же Аллегрова сконцентрировалась не на старых хитах, а на тех песнях, которые ей хотелось бы сыграть и показать. Шуточная «Не мой фасон» обошлась без Юрия Гальцева, зато мужская часть шоу-балета разделась к финалу до пояса («Это я, девочки, специально для вас, на мужиков посмотреть» — двусмысленно прокомментировала певица). Латино-поп «Моя корона» сопровождалась страстными танцами, а за рояль присел ее автор Иван Баграмов.

— Я люблю экспериментировать! Хотя сейчас совсем другая мода. Но у нас – своя, мы с вами давно встречаемся.

Ирина вышла в черном фраке, на экране показывали фотографии ее отца и матери, и певица признавалась, что очень хотела быть оперной певицей, но не сложилось.

Аллегрова спела опереточный блок — тут и «Ария мистера X», и «Без женщин жить нельзя», — до опереточных стандартов сипловатый голос Аллегровой действительно не достает, чего уж лукавить. Но Аллегрова поет эти арии, как мечту об оперетте. И это совсем иное, это уже театр.

Блок новых песен порадовал. Среднетемповая «Когда любовь умирает» повествует о проблемах в семейной жизни. Новая баллада от Виктора Чайки «Плачет вода» — очевидный новый лирический шедевр, спет он интимно, на обертонах, сидя…

— Я давно не снимала клипов. Не знаю, почему. Песню ждала. Может, и правильно ждала!

Клип на песню «Не обернусь», снятый в июне прошлого года, и презентованный в сентябре, тут же, на экранах. Тряпичные колонны наполняются воздухом из вентиляторов, и вздымаются вверх, как гимн «любви, которой больше нет». И еще одна новая «Благодарю тебя» — все о том же, о трагическом исходе всепоглощающей любви.

Еще одним гостем, вполне ожидаемым, стала дочь Ирины – Лала, которая спела с мамой дуэт «Мы от любви не в силах отказаться», стартовавший с робкой задумчивости и переросший к коде в помпезную балладу.

Заключительный «кабацкий» блок песен сформировался из песен «Армия», боевика Игоря Крутого «Бабы-стервы» (период игнорирования его песен давно завершился сам собой), разухабистой песни Виктора Чайки «Угонщица» в диско-аранжировке, отсылающей к временам «Ласкового мая». Сюда же вошли «Луна» и «Замуж за нормального» с выходом в зал. Завершила шоу иронично-дерзкая песня о жизни одинокой женщины «Какая разница».

Аллегрова играет спектакль о нелегкой судьбе обычной женщины, которая не очень умна и образована, которая боится, что ее мужчина ее предаст, и он, конечно, ее предает. Так чаще всего случается в жизни у таких женщин. Публика Аллегровой не часто ходит на концерты, но когда ходит, то идет на песни, которые — правда их жизни. И Аллегрова поет только честные, реальные песни о жизни этой простой женщины.

Похожие записи: