Лауреат Приза за лучшую женскую роль в рекламе Starway (Каннские Львы-2000)

 

 

Хотя по паспорту Эвелина Бледанс — русская, на деле — гремучая и взрывоопасная смесь польских, украинских, латышских, русских и французских кровей. Ее бабушка по маме — латышка немецкого происхождения, а папа Висвалдис Карлович — чистый латыш.

 

Кстати, удивительно, но имя и фамилия актрисы — настоящие. Оказывается, что упоминание фамилии Блёданс (в разных источниках — Бледанис, Бледа и Бледанш) впервые встречается 600 лет назад — в «Хрониках немецкого ордена меченосцев».

 

С именем актрисы произошла почти анекдотическая история. Родители хотели назвать свою дочку Настей, и уже почти назвали, но судьба тут же внесла свои коррективы. Правда, в данном случае она выступила в лице ялтинской акушерки тети Ганны, которая подхватила голосистое дитя на руки, подняла повыше, и придирчиво осмотрев будущую звезду справа и слева, скептически вопросила: «Та ты шо?!… Ну, и яка ж це Настя?!..» Потом еще раз изучающе взглянула на младенца и абсолютно уверенно заявила: «Нет, це не Настя!.. Ось побачьте… То ж Эвелина!..». Молодая мама несостоявшейся Насти так растерялась, что не смогла ни спорить, ни возражать… Так Эвелина приобрела свое звучное имя.

 

Детство Эвелина провела в Ялте, где в местном Доме пионеров посещала все существующие кружки. Эвелина Бледанс: «Все детство я очень патриотически настроенной барышней. Читала стихи «Здравствуй, школа золотая» и «День пионерии», стучала на барабане, пела в хоре, делала все, что только возможно. Но основное, за что меня ценили и хвалили, было то, как я на шефских концертах с выражением читала стихи…».

 

 

Мечтая об актерской карьере, поехала поступать в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии, где представилась: «Эвелина Висвальдовна Бледанс, 17 лет». Игорь Владимиров, возглавляющий экзаменационную комиссию, весело откликнулся: «Все!.. Уже берем! За одну фамилию…». Конечно он шутил, но фамилия все же в какой то мере помогла поступить в институт.

 

В институте преподаватели отмечали темперамент и фактурность начинающей актрисы. В 1991 году Эвелина окончила институт и как лучшая выпускница была направлена на стажировку по классическому американскому мюзиклу в Театральном центре Юджина О’Нила (США).

 

 

По окончании института встал вопрос о распределении. Эвелина очень хотела попасть в «Ленком», к Марку Захарову. Но ее мечтам не суждено было осуществиться, и Эвелина с однокурсниками уехала в Одессу. Там они с нуля организовали театр-кабаре «Сладкая жизнь», который быстро стал самым популярным зрелищем в городе, а Эвелина — его примадонной.

 

Среди ее однокурсников многие были знакомы с ребятами из «Маски-шоу», и когда Георгию Делиеву понадобилась массовка для съемок «Маски на свадьбе», Эвелине предложили участвовать в хоре девушек.

 

Делиев оценил незаурядную энергичную актрису, и в серии «Маски в опере» для нее был написан специальный эпизод. В сценарии он был обозначен довольно скупо: девушка играет на флейте, все остальное давалось Эвелине «на откуп».

 

Это был триумф. Страна получила безусловный секс-символ, а Эвелина попала в штат самого популярного коллектива страны, в прайм-таймы центральных телеканалов, в хиты продаж пиратских видеокассет. «А ведь мы просто прикалывались от души, а в результате получился вариант, который и вошел в фильм» — вспоминает Эвелина.

 

В знаменитой серии о непутёвой семейке Эвелина создала образ Медсестры, за которой постоянно таскается Папаша. Роль была сыграна с явным с «эротическим уклоном», но очень смешно и изысканно. Супер сексапильный образ медсестры успел стать не только «визитной карточкой» Эвелины, но и навсегда лишил покоя сильную половину российского населения.

 

В конце 90-х Эвелина Блёданс ушла из «Масок». Она участвовала в конкурсах красоты, в многочисленных кастингах, пока не оказалась в мюзикле «Метро». В 2001 году актриса приняла участие в антрепризном спектакле «Даная», где с Кристиной Орбакайте и Анной Тереховой репетировала все женские роли.

 

 

Первые роли в кино Эвелина Бледанс сыграла еще, будучи студенткой. Это были эпизоды в картинах «ЧП районного масштаба», «Город» и др. После ухода из «Масок» Эвелина Бледанс вернулась в кинематограф. В начале нового века она снялась в американских лентах «Красная площадь» и «Варвар», в сериалах «Дружная семейка» и «Автосервис» и ряде других фильмах.

 

По-настоящему большой, интересной работой стала роль хозяйки борделя Екатерины Ивановны в сериале «Проклятый рай». Актриса создала образ жесткой, хитрой, деловой женщины. Сериал имел успех у зрителей и в 2008 году вышло его продолжение.

 

В последнее время Эвелина Бледанс востребована в кино. Она снялась в комедии «Гитлер капут!» (фрау Оддо), фильме «Платон» (Элла), сериале «Гламур» (хозяйка элитного модельного агентства), комедии «Стэп бай стэп» (Виктория Коваленко).

 

 

Вопреки популярным в народе версиям, муж Эвелины Бледанс — вовсе не Георгий Делиев, и не Борис Барский, и вообще к «Маскам» не имеет никакого отношения. Сама актриса не любит распространяться о личной жизни. «Личная жизнь потому и называется личной, что не является общественным достоянием», — говорит Эвелина.

 

 

Источник: http://www.rusactors.ru

Похожие записи: